КНУТД
Киевский национальный университет технологий и дизайна

UA RU EN

ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГРЕБЕННИКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Начальник центра повышения квалификации и дистанционного образования

Адрес: 01011 г. Киев, ул. Немировича-Данченко, 2, учебный корпус 4, каб. 4-0216

Телефон для справок:  тел. (044) 256-21-43

e-mail[email protected]

Направления деятельности ЦПКДО:

  • поддержка функционирования информационной среды «Модульная среда образовательного процесса», используемой для соискателей институциональной формы получения высшего образования;
  • организация образовательной деятельности студентов дистанционной (заочной с использованием технологий дистанционного обучения) форме получения образования;
  • курсы повышения квалификации научно-педагогических работников по аккредитованным специальностям.

 

О дистанционной форме обучения:

Дистанционная форма получения образования – это индивидуализированный процесс получения образования, который происходит в основном за опосредованного взаимодействия удаленных друг от друга участников образовательного процесса в специализированной среде, функционирующей на основе современных психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

 

Организация учебного процесса

В процессе дистанционного обучения используется электронная почта; образовательные системы управления (learning management system, LMS), такие как moodle и eFront; средства аудио- и видеосвязи.

Для обеспечения высокого уровня качества образовательных услуг к учебному процессу привлекаются ведущие ученые (профессора, доценты, которые работают в КНУТД) и практики (руководители предприятий и учреждений).

На протяжении всего процесса обучения студентам предоставляются консультации с преподавателями по электронной почте и посредством оn-linе связи.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Целью дистанционного обучения - является предоставление образовательных услуг путем применения современных информационно-коммуникационных технологий по определенным образовательным уровням в соответствии с государственными стандартами образования; по программам подготовки граждан к поступлению в учебные заведения и повышение квалификации работников. Задачей дистанционного обучения является обеспечение гражданам возможности реализации конституционного права на получение образования и профессиональной квалификации, повышение квалификации независимо от пола, расы, национальности, социального и имущественного положения, рода и характера занятий, мировоззренческих убеждений, принадлежности к партиям, отношения к религии, вероисповедания, состояния здоровья, места жительства в соответствии с их способностями.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Существенным преимуществом дистанционного обучения является возможность реализовать доступ ко всем уровням образования всех тех, кто не имеет возможности учиться в заведениях высшего образования по классическим формами вследствие тех или иных причин:

  • Нехватка времени. Дистанционное обучение освобождает от необходимости посещать учебное заведение в определенное расписанием время. Студенты сами регламентируют время занятий и учатся, когда им удобно.
  • Профессиональная или иная занятость. Дистанционное обучение дает возможность получить образование всем тем, кто большую часть дня занят на работе, с детьми или с семьей. Получать образование можно параллельно с построением карьеры и не рискуя потерять работу или будучи в отпуске по уходу за ребенком.
  • Территориальная удаленность от учебных заведений. Дистанционное обучение - это возможность получить образование для тех, кто живет в отдаленных регионах страны или за рубежом. Дистанционное образование дает уникальную возможность получать знания, не выезжая за пределы своей страны, области, города.
  • Финансовые возможности. Дистанционное обучение дает возможность студентам сэкономить значительные средства по сравнению с другими формами обучения, получив при этом качественные знания и диплом об образовании государственного образца. Прежде всего, это объясняется тем, что основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа студента, который может учиться в удобное для себя время, и в удобном для себя месте. Соответственно, учебное заведение снижает затраты на оплату помещений, коммунальных услуг, на заработную плату преподавателям и тому подобное.
  • Физические возможности. Современные информационно-коммуникативные технологии, используемые в дистанционном образовании, дают возможность получить образование лицам, имеющим медицинские ограничения для получения образования по традиционным формам, лицам с особыми потребностями.

Также преимуществами дистанционного образования является то, что такая форма обучения дает возможность повысить качество образовательных услуг путем привлечения к подготовке и проведению дистанционного обучения, создание учебных Web-ресурсов высококвалифицированных преподавателей, специалистов-практиков из разных областей. Студенты дистанционной формы обучения получают полные электронные конспекты лекций по программе дневной формы обучения. Дистанционное Интернет-обучение благоприятно сказывается и на личностном развитии, повышая уровень самоорганизации и ответственности, совершенствуя уровень компьютерной грамотности.

Дистанционное обучение возможно в любом месте, в любое время и для любого и уже стало важной составляющей виртуальной социализации личности.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ КНУТД
  • Львовский профессиональный  колледж индустрии моды КНУТД, 79000, г. Львов, ул. Вороного, 6
  • Одесский технический колледж ОНАХТ, 65006, г. Одесса, ул. Балковская, 54
  • Белоцерковский профессиональный  колледж сервиса и дизайна, 09117, обл. Киевская, г. Белая Церковь, ул. Шевченко, 91
  • Днепровский профессиональный  колледж технологий и дизайна, 49000, г. Днепр, проулок Ушинского, 3
  • ГВУЗ «Харьковский колледж текстиля и дизайна», г. Харьков, ул. Данилевского, 3
  • Ровенский экономико-технологический профессиональный  колледж НУВХП,  33000 г. Ровно, ул. Литовская, 53
  • Краматорский профессиональный  колледж технологий и дизайна, 84300, Донецкая область, г. Краматорск, ул. Машиностроительный, 36
  • Черновицкий профессиональный  колледж  технологий и дизайна, 58000, г. Черновцы, ул. Евгения Гребинки, 16
Сотрудники ЦПКДО

Инженер-программист I категории

Новак Дмитрий Сергеевич

Телефон (факс) для справок: + 38044-256-21-43

e-mail: 

ИСТОРИЯ

С целью внедрения новейших образовательных информационных технологий в процесс обучения на базе ИПСТО в 2008 году создан Центр дистанционного образования (ЦДО). В ЦДО согласно приказу Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 22.07.2010 № 732 «О внедрении педагогического эксперимента по дистанционному обучению в Киевском национальном университете технологий и дизайна» реализуется дистанционная форма получения образования.

Большой вклад в создание и развитие ЦДО сделал первый руководитель – доктор технических наук, профессор Злотенко Борис Николаевич. За время существования центра его руководителями также были Жданова Ольга Алимовна и Федорив Надежда Николаевна.

С апреля месяца 2016 приказом №92 от 27.04.2016 года изменено название на Центр повышения квалификации и дистанционного образования (ЦПКДО).

ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность осуществляется по дистанционной форме получения высшего образования (по заочной форме с использованием технологий дистанционного обучения) по специальностям: «Экономика», «Учет и налогообложение», «Финансы, банковское дело и страхование», «Менеджмент», «Маркетинг» «Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность», «Право», «Компьютерные науки», «Прикладная механика», «Отраслевое машиностроение», «Электроэнергетика, электротехника и электромеханика», «Технологии легкой промышленности», «Туризм», «Публичное управления и администрирования».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

В условиях социальных трансформаций, которые нуждаются в глубинных преобразований в системе образования, важное значение приобретает подготовка руководителей университетов, академий, институтов, колледжей, научно-педагогических, педагогических, работников для работы в информационном обществе, которые способны обеспечить сопровождение реализации образовательной политики как приоритетной функции государства , что способствует удовлетворению образовательных и духовно-культурных потребностей всех субъектов образовательного процесса, развития их способности к саморазвитию и обучению в течение всей жизни.

Особое место в этом процессе принадлежит системе повышения квалификации, поскольку она по своему назначению является инструментом преобразования системы образования и, соответственно, социальных преобразований на качественно новом уровне, что обеспечит развитие национальной научно-образовательной информационной сети и информационных ресурсов по главным отраслям знаний, ее присоединение, в частности, к европейским научно-образовательным сетям. Именно в системе повышения квалификации, учитывая специфику контингента слушателей, можно создать инновационно-развивающую среду, в которой, опираясь на профессиональный опыт специалистов, инициировать их профессиональное и личностное развитие, способствовать проектированию слушателем собственной стратегии эффективной профессиональной деятельности.

Главная идея повышения квалификации состоит в развитии их общих и специальных (должностного-функциональных компетенций) на основе базового образования, профессионального и жизненного опыта, личностных интересов, социальных запросов и потребностей государства по эффективному выполнению профессиональных обязанностей, формирования информационно-цифровой компетентности индивидуумов в условиях информационного общества и открытого образования.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины от 30.04.2013 №1480л Киевский национальный университет может осуществлять повышение квалификации слушателей по аккредитованным специальностям объемом 750 человек ежегодно.

ЦПКДО организует повышение квалификации для таких категорий слушателей:

- руководители университетов, академий, институтов, колледжей;

- научно-педагогические и педагогические работники;

- преподаватели-тьюторы (организаторы) дистанционного обучения университетов, академий, институтов, колледжей;

- методисты, мастера производственного обучения, лаборанты и другие категории слушателей.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.08.2019 № 800 «Некоторые вопросы повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников» повышение квалификации осуществляется по институциональной (очная (дневная, вечерняя), заочной, дистанционной, сетевой) формах повышения квалификации, формы повышения квалификации могут сочетаться.

В 2020-2021 учебном году Повышение квалификации осуществляется по программе «Использование цифровых технологий в образовательном процессе», утвержденной Ученым советом университета 25.11.2020, протокол № 4.

Целью повышения квалификации по программе «Использование цифровых технологий в образовательном процессе» является совершенствование управленческой, научно-методической и профессиональной компетентности слушателей по проблемам использования цифровых технологий в образовательном процессе; развития общих и специальных компетенций; применении обновленных компетенций в условиях социальных трансформаций.

Объем программы повышения квалификации - 180 ч / 6 кредитов ЕКТС. Объем одного учебного модуля установлен в пределах 30 ч / 1 кредит ЕКТС.

При использовании накопительной системы повышения квалификации объем одного этапа не должен быть менее 30 ч / 1 кредит ЕКТС.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДАНИЙ ДОКУМЕНТОВ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

2021